Главная
  

Ученическое самоуправление

       Большую роль в становлении учащихся играют отношения, складывающиеся со сверстниками, в результате которых формируются условия, при которых более успешно протекает процесс социализации. От того, какие отношения сложились у учащихся с товарищами, педагогами, зависит возможность адаптации учащихся и раскрытие их потенциалов.

         В школе и в классе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом.

        Самоуправление предполагает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.

 

 Цель:

- саморазвитие, самовоспитание и самореализация учащихся через самоуправление

Задачи:

- развить ученическое самоуправление;

- создать психологическую комфортность в ученическом коллективе;

формировать общественное мнение по важнейшим вопросам жизни класса и человеческих отношений;

- главный принцип работы ученического самоуправления: Сами решили – сами сделали!

 

Ученическое самоуправление:

  • обеспечивает создание работоспособных органов       воспитательного коллектива;

  • стимулирует общественную активность школьников;

  • развивает товарищеские взаимоотношение в коллективе;

  • приобщает ученический коллектив и каждого школьника       к организации своей жизни и деятельности;

  • способствует саморазвитию, самовоспитанию и самореализации учащихся.

 

Основные каналы действия общественного мнения:

  • обсуждение и принятие решений органами коллектива;

  • действие уполномоченных учащихся, ответственных за различную работу;

  • личное отношение членов коллектива.

 

Нравственные ценности:

  • Уважение территории другой личности. Каждый член коллектива сохраняет свою индивидуальность, задача коллектива помочь ему в этом или не мешать.

  • Коллектив создается через деятельность, через преодоление, через научение общаться, через испытание нравственностью.

  • Каждый член коллектива – лидер в своем деле.

  • Для коллектива нет большей радости, чем достижения каждого.

  • Коллектив – это когда придумали – вместе, сделали – вместе.

  • Коллектив хорош тогда, когда вследствие общения и совместных деятельностей все его участники становятся лучше.

  • Высшим проявлением коллективной состоятельности становятся желание поделиться своими знаниями, новостью, открытиями, мыслями с другими.

  • Коллектив – это когда по указке сверху, а когда весело и бодро.

Ожидаемые результаты:

  • выработка личной ответственности за собственное развитие;

  • повышение уровня воспитанности;

  • самораскрытие и самореализация личности;

  • приобретение навыков общения в режиме реального времени;

  • жизненное самоуправление.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz