Для классного руководителя
  

Основные принципы работы классного руководителя

  Кодекс классного руководителя:

   Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

 

В своей работе Анфиса Николаевна придерживается следующих советов, рекомендаций, предостережений:

 

  • Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

  • Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

  • Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

  • Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

  • Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

  • Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

  • Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

  • Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

  • Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

  • Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

  • Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

И в шутку, и всерьёз

 

  • Пришёл в школу – сделай умное и благородное лицо.

  • Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни своё детство и на всякий случай съешь мороженое.

  • Деньги и педагогика малосовместимы.

  • Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.

  • Иди на урок с радостью, выходи с урока с приятной усталостью.

  • Помни, плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.

  • Приходить на урок следует настолько подготовленной, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.

  • Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

  • Старайся кушать каждый день.

  • Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживёшь долгую счастливую педагогическую жизнь.

  • Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.

  • Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.

  • Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.

  • Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

  • Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.

  • Отдай школе всё, а выйдя из стен школы, начни новую жизнь.

  • Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: ''Вон учительница пошла''.

  • Не спи на уроке: дурной пример заразителен.

  • Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.

  • Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо твоё озаряется улыбкой. 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz