Основные принципы работы классного руководителя
Кодекс классного руководителя:
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
В своей работе Анфиса Николаевна придерживается следующих советов, рекомендаций, предостережений:
-
Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
-
Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
-
Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
-
Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
-
Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
-
Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
-
Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
-
Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
-
Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
-
Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
-
Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
И в шутку, и всерьёз
-
Пришёл в школу – сделай умное и благородное лицо.
-
Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни своё детство и на всякий случай съешь мороженое.
-
Деньги и педагогика малосовместимы.
-
Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
-
Иди на урок с радостью, выходи с урока с приятной усталостью.
-
Помни, плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.
-
Приходить на урок следует настолько подготовленной, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.
-
Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.
-
Старайся кушать каждый день.
-
Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживёшь долгую счастливую педагогическую жизнь.
-
Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.
-
Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
-
Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.
-
Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.
-
Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.
-
Отдай школе всё, а выйдя из стен школы, начни новую жизнь.
-
Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: ''Вон учительница пошла''.
-
Не спи на уроке: дурной пример заразителен.
-
Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.
-
Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо твоё озаряется улыбкой. |