План работы с родителями
  

Программа работы с родителями

 Семья - это та первичная среда,

 где человек должен учиться творить добро.

В.А.Сухомлинский

 

 

ПРОГРАММА   РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

      Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая

      Никакая созидательная модернизация школьного дела немыслима без опоры на свои вековые традиции. Игнорирование этих традиций ведет к деградации общества и человека. В то же время всемирное значение педагогического творчества Я.А.Коменского доказывает, что любой продуктивный педагогический опыт, опирающийся на народные традиции, всегда выходит далеко за рамки того исторического и культурного контекста, в котором он возник и развивался.

      Программа предусматривает работу с семьей по  семи  заповедям  великого  чувашского  просветителя  И.Я.Яковлева. Иван Яковлевич Яковлев – выдающийся просветитель чувашского народа. Он создал чувашскую письменность, составил первый букварь для чувашских детей. Он завещал нам любить Родину, труд, быть добрыми, умными и умелыми, дружными, беречь здоровье.

 

Цель и задачи программы

Цель программы:

воспитание в сотрудничестве с семьей достойного человека и гражданина

 

Задачи:

u      развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для развития активной, свободной и творческой личности, умеющей самостоятельно и инициативно действовать,  с  учетом  индивидуальных  способностей  и  собственных  интересов;

u      воспитывать через классные часы, родительские всеобучи, внеклассные мероприятия (игры, походы, акции экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю, национальной культуре и формировать осознанное отношение ребенка к таким понятиям, как сыновья верность, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, самодисциплина, выдержка, чувство ответственности.

u      стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу и здоровье и способствовать повышению уровня родительской культуры

 

       «Семья должна быть царством любви и добра. В этом царстве у каждого должен быть свой уголок, согретый любовью. Семья – это пространство любви, где идет постоянное состояние, кто кого больше любит.» - писал И.Я.Яковлев. Все лучшее закладывается в семье: дети впитывают жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с отцовским уважением, с любовью матери и их поддержкой. Контакт с родителями ребенку нужен как воздух, поэтому строю воспитательную работу, опираясь на родительскую поддержку.

 

         План проведения родительского всеобуча

на родительских собраниях 6 класса в 2009-2010 учебном году

 

Цель - повышение педагогической культуры родителей 

Задачи:

  •     формирование активной педагогической позиции родителей;

  •     вооружение родителей педагогическими знаниями иумениями;

  •     активное участие родителей в воспитании детей;

  •     развитие педагогики сотрудничества.

 

Тема

Сроки

Ответственные

 

1

Результативность школьного урока: от чего она зависит?

Сентябрь

Ефимова А.Н.

2

Как воспитать толерантного человека?

Ноябрь

Ефимова А.Н.

3

С чего начинать воспитание воли у подростков?

Январь

Ефимова А.Н.

4

Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка

Март

Ефимова А.Н.

 

 

Совместное планирование дел

Цель - организация совместной деятельности и сплочение родительского коллектива 

 

Август.  

        1.   Встреча-беседа. Реальные  дела. Оформление  и  ремонт  классной  комнаты.

      2.Приобретение  книг,  тетрадей, прописей и  иных  учебных  принадлежностей.

 

Сентябрь

       1. Праздничное  представление. Экспресс-опрос состава  родительского  коллектива. Встреча  администрации  школы  с  родителями.  Обсуждение  заранее  написанных  предложений  и  идей  по  улучшению  организации  жизни  класса.

       2. "Хорошо, что  есть  семья,  которая  от  бед  всегда  хранит меня". Анализ  результатов  организации  сотрудничества  семьи  и  школы,  организация горячего  питания  в школе. Перспективы  развития  детского  коллектива – анализ  совместной  работы  коллектива  класса,  классного  руководителя, психолога, социального  педагога  и родителей. Выбор  родительского  комитета.

      3. Родительское  собрание  вместе  с учащимися "Результативность школьного урока: от чего она зависит?". Анкетирование "Оценка самоактуализации учащихся"

 

Октябрь

       1.  Предварительная  диагностика  по  проблемам  взаимоотношений в  семье  и  в классе. "Законы  жизни   семьи,  законы  жизни  класса"-Праздничное  представление. .

       2. Индивидуальные  консультации. Самостоятельность  ребёнка  во  время  выполнения  домашних  заданий. Как  её  развивать?

     

 Ноябрь

         1. Праздничная  встреча. "О  родных  и  близких  людях  с  любовью".

Анализ результатов 1 четверти.  Информирование  о  достижениях  ребёнка.

      2. Тематическое  родительское  собрание  с  предварительной  диагностикой  и  анкетированием  по проблеме "Как воспитать толерантного человека?".

 

Декабрь

        1. Совместное  празднование  Нового  года. Оформление  подарков  и  сюрпризов  для  учащихся. "Маленькие  и  большие  радости  празднуем  вместе".

          

 Январь  

     1. Тематическое  родительское  собрание,  анкетирование, психологический  тренинг. "С чего начинать воспитание воли у подростков?".

Анализ результатов 2 четверти.  Информирование  о  достижениях  ребёнка.

       2. Обмен  рецептами   сохранения  и  укрепления  здоровья  детей. "Рецепты наших бабушек составлялось  из  того,  что  рядом  росло".

         3. Индивидуальные  консультации. 

 

Февраль

      1. Смотр – конкурс на  лучший  дневник. "Маленькие  тайны  дневника  школьника". Анализ  родительским  комитетом отношения  семей  учащихся к  ведению  школьного  дневника.

 

Март 

         1. Тематическое родительское  собрание. «Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка». Тест "Неоконченное предложение". Анкета по выявлению психологического климата в семье.

         2. Конкурсы, викторины. Совместное творческое общение детей и родителей. "Нашим  мамам – наш  привет".

         3. Анализ результатов 3 четверти.  Информирование  о  достижениях  ребёнка. Индивидуальные консультации с теми, кто не смог участвовать на родительском собрании.

 

Апрель

          1. Тест – прогноз. "Воспитание желания  трудиться".

          2.  Индивидуальные встречи. "Как научить ребенка учиться?"

 

Май

         1. Рейд – проверка читательских формуляров. "Роль  книги   в  развитии  интеллектуальных  умений  ребёнка".

        2. Родительское собрание в походе у костра «Достижения года». Наши дела и планы на будущее.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz