| ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Программа работы с родителямиСемья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В.А.Сухомлинский
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая Никакая созидательная модернизация школьного дела немыслима без опоры на свои вековые традиции. Игнорирование этих традиций ведет к деградации общества и человека. В то же время всемирное значение педагогического творчества Я.А.Коменского доказывает, что любой продуктивный педагогический опыт, опирающийся на народные традиции, всегда выходит далеко за рамки того исторического и культурного контекста, в котором он возник и развивался. Программа предусматривает работу с семьей по семи заповедям великого чувашского просветителя И.Я.Яковлева. Иван Яковлевич Яковлев – выдающийся просветитель чувашского народа. Он создал чувашскую письменность, составил первый букварь для чувашских детей. Он завещал нам любить Родину, труд, быть добрыми, умными и умелыми, дружными, беречь здоровье.
Цель и задачи программы Цель программы: воспитание в сотрудничестве с семьей достойного человека и гражданина
Задачи: u развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для развития активной, свободной и творческой личности, умеющей самостоятельно и инициативно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов; u воспитывать через классные часы, родительские всеобучи, внеклассные мероприятия (игры, походы, акции экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю, национальной культуре и формировать осознанное отношение ребенка к таким понятиям, как сыновья верность, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, самодисциплина, выдержка, чувство ответственности. u стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу и здоровье и способствовать повышению уровня родительской культуры
«Семья должна быть царством любви и добра. В этом царстве у каждого должен быть свой уголок, согретый любовью. Семья – это пространство любви, где идет постоянное состояние, кто кого больше любит.» - писал И.Я.Яковлев. Все лучшее закладывается в семье: дети впитывают жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с отцовским уважением, с любовью матери и их поддержкой. Контакт с родителями ребенку нужен как воздух, поэтому строю воспитательную работу, опираясь на родительскую поддержку.
План проведения родительского всеобуча на родительских собраниях 6 класса в 2009-2010 учебном году
Цель - повышение педагогической культуры родителей Задачи:
Совместное планирование дел Цель - организация совместной деятельности и сплочение родительского коллектива
Август. 1. Встреча-беседа. Реальные дела. Оформление и ремонт классной комнаты. 2.Приобретение книг, тетрадей, прописей и иных учебных принадлежностей.
Сентябрь 1. Праздничное представление. Экспресс-опрос состава родительского коллектива. Встреча администрации школы с родителями. Обсуждение заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса. 2. "Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня". Анализ результатов организации сотрудничества семьи и школы, организация горячего питания в школе. Перспективы развития детского коллектива – анализ совместной работы коллектива класса, классного руководителя, психолога, социального педагога и родителей. Выбор родительского комитета. 3. Родительское собрание вместе с учащимися "Результативность школьного урока: от чего она зависит?". Анкетирование "Оценка самоактуализации учащихся"
Октябрь 1. Предварительная диагностика по проблемам взаимоотношений в семье и в классе. "Законы жизни семьи, законы жизни класса"-Праздничное представление. . 2. Индивидуальные консультации. Самостоятельность ребёнка во время выполнения домашних заданий. Как её развивать?
Ноябрь 1. Праздничная встреча. "О родных и близких людях с любовью". Анализ результатов 1 четверти. Информирование о достижениях ребёнка. 2. Тематическое родительское собрание с предварительной диагностикой и анкетированием по проблеме "Как воспитать толерантного человека?".
Декабрь 1. Совместное празднование Нового года. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся. "Маленькие и большие радости празднуем вместе".
Январь 1. Тематическое родительское собрание, анкетирование, психологический тренинг. "С чего начинать воспитание воли у подростков?". Анализ результатов 2 четверти. Информирование о достижениях ребёнка. 2. Обмен рецептами сохранения и укрепления здоровья детей. "Рецепты наших бабушек составлялось из того, что рядом росло". 3. Индивидуальные консультации.
Февраль 1. Смотр – конкурс на лучший дневник. "Маленькие тайны дневника школьника". Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.
Март 1. Тематическое родительское собрание. «Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка». Тест "Неоконченное предложение". Анкета по выявлению психологического климата в семье. 2. Конкурсы, викторины. Совместное творческое общение детей и родителей. "Нашим мамам – наш привет". 3. Анализ результатов 3 четверти. Информирование о достижениях ребёнка. Индивидуальные консультации с теми, кто не смог участвовать на родительском собрании.
Апрель 1. Тест – прогноз. "Воспитание желания трудиться". 2. Индивидуальные встречи. "Как научить ребенка учиться?"
Май 1. Рейд – проверка читательских формуляров. "Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка". 2. Родительское собрание в походе у костра «Достижения года». Наши дела и планы на будущее. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |